Amantes- amentes...
Я благодарный читатель, мне нравится практически все, что я начинаю читать. Но среди всех прочитанных книг есть четыре, которые я бы хотела написать сама. Нет, разумеется, я бы хотела написать целую библиотеку, от «Унесенных ветром» и «Мастера и Маргариты» до «Школы дураков» и «Чапаев и пустота». Я бы хотела написать «Гарри Поттера» и «Темную башню», «Хроники Марса» и «Властелина колец», да мало ли самых разных книжек проходят через наши руки с тех пор, как в свои четыре года начинаем складывать слоги. И ничто не мешает мне грезить об их авторстве просто потому, что завистлива до чужих букв, как и любой человек этими самыми буквами зарабатывающий себе на жизнь.

Но эти четыре – совершенно особенные. Вовсе не обязательно самые любимые, самые гениальные и самые яркие. Просто – мои. И авторам их я завидую до такой степени, о которой и говорить стыдно.

Во-первых, это муми-тролли. Тут уж без комментариев, сплошной и необъяснимый восторг.

Во-вторых, шедевр Джонатана Сафрана-Фоера «Полная иллюминация».


В-третьих, «Книга полетов» Кейт Миллер. Видимо, потому, что во время чтения меня не покидала мысль о том, что книга пишется одновременно с процессом ее прочтения, и если перевернуть недочитанную страницу, она окажется оглушительно пустой.

И последняя – «Шоколад» прекрасной Харрис. За всю ее бытовую магию и горький привкус черного шоколада.

Буквально сегодня в этом списке появилась пятая. Та же Джоанн Харрис, сборник рассказов «Чай с птицами». У этой книги лучшее в мире название. Чай-с-птицами. Оно срывается с языка стаей этих чайных птиц, оно очаровывает и дарит невесомость – тебе, уставшей и засыпающей среди ночи носом в сгиб книги, потерянной, растерянной, влюбленной, тя-же-лой. Тебе – невесомость.

Я читала ее за своими короткими завтраками, за утренним чаем с молоком и апельсинами. По чашке за раз. А сегодня в метро и долгих ожиданиях прочитала полкниги, и голова до сих пор кругом. Там совершенно упоительные тексты, но в список книг, на которых, будь моя завистливо-эгоистичная воля, я бы с радостью нарисовала свой псевдоним, она попала после одной-единственной строчки: «Эти дома уже миновали пору своего великолепия, словно ряд свадебных тортов, попавших под дождь».

А 13го в ЦДХ Джоанн Харрис будет подписывать свои книжки и улыбаться. Улыбается она еще лучше, чем пишет. Там же будет Лена Элтанг, и если бы я была в это время в Москве, я бы сошла с ума от счастья и поселилась бы в одной из их книжек. Мои самые любимые женщины в окружении тысяч разноцветных переплетов – это ли не счастье?

Комментарии
12.06.2010 в 01:09

Всё начинается с мечты
а я как раз сегодня листала френд-ленту и думала, что это Пряник постов уже так давно не писал)))
Надо будет почитать книженцию, ты просто мастер интеллигентной рекламы)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии