Amantes- amentes...
Один очень хороший копирайтер однажды поделился находкой – книжкой "Рекламная пауза" Люка Салливана. Я искренне ужаснулась обложке, но купила – человек-то уважаемый, авторитетные советы ценить стоит. В общем, купила и поставила отвратительный шедевр издательского искусства на полку. Достала с полки на днях, и уже через пять минут бежала за карандашом, через десять – за вспомогательными стикерами. Через два дня утыкала закладками книжку через каждые полстраницы.

Одним словом, дважды "лучший копирайтер США" и многократный обладатель "Каннских львов" написал лучшее руководство по созданию интересной рекламы из всех, которые я читала. Впрочем, рекламой дело не ограничилось. Речь идет о создании интересных текстов вообще и интересных идей в принципе. Независимо от того, что пишешь в данный момент – аналитику, рекламу, копирайтинг разного калибра или блокнотно-лирический поток сознания.

И пишет очень здорово. С сильным американским акцентом, но именно в такой литературе этот стиль уместен, как нигде.

И начинается все забавно: "Добрую половину дня вы, труженик креативного отдела, сидите, закинув ноги на стол. За столом, напротив, задрав ноги, разместился напарник. Он хочет поговорить с вами о кино. Сказать по правде, как минимум четверть своей профессиональной жизни вы проведете с ногами в потолок, болтая о кино".
... "Приходится браться за дело. То есть садиться, закидывать ноги на стол и пялиться на подошвы ботинок напарника".

А потом, совершенно неожиданно, на вас обрушивается лавина профессиональных секретов. От способов побороть страх чистого листа, через разработку идеи (идеи обыкновенной, любопытной, отличной, гениальной) к ее мастерскому воплощению. Здесь сотни четко сформулированных советов, один за другим. Куча примеров рекламных материалов и разбор полетов. И даже если вы пишете не рекламу, а какие угодно тексты, очень советую прочитать. А копирайтерам – так сам бог велел. Хотя бы ради того, чтобы уловить разницу между креативным копирайтингом и той смертной скукой, которую в 99% случаев выдают любители растянуть банальщину на требуемое количество знаков. Лично меня встряхнуло, и еще как-)

Комментарии
24.07.2009 в 07:38

интересно, надо будет приобрести себе эту книгу
24.07.2009 в 09:19

Добрая фея с топором
отправила мужу ссылку, чтобы купил мне в подарок на день рождения сына :)
24.07.2009 в 10:36

Amantes- amentes...
Я та лебедушка в белом платье поищите, пригодится-)

Shadowdancer ага, день рождения сына - лучший повод, чтобы заказать себе подарок-)) скажи, а кем ты работаешь, чем занимаешься?
24.07.2009 в 10:39

Добрая фея с топором
я типа специалист по связям с общественностью отдела общественных и внешних связей федерального кардиохирургического центра
дозирую и структурирую информацию для общественности
24.07.2009 в 11:17

Amantes- amentes...
Shadowdancer а пишешь для общественности?
24.07.2009 в 11:27

Добрая фея с топором
Пишу, но это в основном - сценарии всяких презентационных фильмов, которые потом выхолащиваются начальником до эмоциональности PDF. Плюс, само-собой, пресс-релизы. Поэтому, видимо, самореализация у меня на уровне блогов происходит.
Мне приходилось заниматься рекламой, пока я на ТВ работала, но после того как сменила профиль, реклама в чистом виде мне недоступна.
Но "идея" - это самое ценное, что может быть вообще на этом поприще, поэтому очень хочется книжицу почитать. Надеюсь, что она мне не только в плане саморазвития будет полезна.

PS. У нас номера асек одинаково начинаются =)
24.07.2009 в 13:24

Amantes- amentes...
Shadowdancer я вот рекламу пишу достаточно редко, но на кучу других материалов книга меня вдохновила. правда, она того стоит. буду рада, если окажется полезной-)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии