Afterdark
Говорят, после тайфуна всегда чистое небо и свежий воздух. Здесь до сих пор пахнет морем, а бесконечный дождь наконец-то закончился. Тайфун – это катарсис. Сначала вялотекущая депрессия, потом ночь малоприятной экскурсии в царство Анубиса и уже с утра – никакого намека на непогоду, внутреннюю и внешнюю. В Токио тепло, солнечно и шумно.
***
В моей группе одни азиаты. Темные волосы, темная кожа, имена иероглифами; галдят по-китайски и смотрят с любопытством. Хазукасикутэ хазукасии. Иногда кажется, что мне так спокойно потому, что здесь ощущение себя белой вороной вполне оправдано, логично и закономерно. И вовсе не надо искать иных причин.
***
В букинистической лавке муми-троль и комета на японском. Хожу вокруг да около, рассматриваю картинки. Любопытно, как долго продлится период здравого смысла и как быстро я побегу за книгой. А в магазинах на самом видном месте мозолит глаза новый двухтомник Мураками. В этой стране проще простого спустить все деньги на книги, а потом оправдываться «изучением языка ради».