Вот что удивительно, Анти-Ахматова нынче в лидерах продаж. Это значит, что самая, что ни на есть, широкая аудитория кинулась развенчивать миф Ахматовой. Как мы любим это дело. Мол, Ахматова – это вам не "сероглазый король" с заламыванием нервных рук, мы вам покажем другую Ахматову – вздорную, тщеславную, завистливую бабу.
Мы вам покажем Бродского, ленивого, трусливого подонка в биографии, написанной от имени друзей. Лучших друзей, с любовью, но честностью. Мы вам покажем Ходасевича со всеми его экземами и припадками. Мы вам всех предъявим в исподнем.
И ладно тот же Ходасевич в своей язвительной книге-некрополе "Перед зеркалом" истекает ядом в сторону Гумилева. А эти вот любители литературных сенсаций сейчас, сто лет спустя, выдумывают разоблачения, сочиняют броские слоганы и читают книги по эффективному маркетингу. Зря стараетесь. Развенчивать-то и нечего. У этой широкой аудитории, которая выносит Анти-Ахматову из магазинов и образа-то никакого не сложилось. Все это из желания наплевать втихомолку на чужое величие.