Уже который день на улице – непочатый октябрь, и все мои горячие, энергичные книжки как-то не к месту. Поэтому я потянулась к ней, синей обложке с сухими листьями на нарисованном узловатом дереве.
Несмотря на то, что М.Москвина во многих своих ипостасях раздражает меня безмерно, именно эту книгу – читать хорошо. Я читала ее под двумя одеялами с холодным дождем в открытом окне, с терпким чаем и ранеточным вареньем. И книга попалась под стать молодой пасмурной осени – уютной и вдохновляющей.

Писательское мастерство по Москвиной – это широко открытые глаза и нескрываемое удивление. Москвина рассказывает о своих любимых книгах, о детских писателях и маленьких секретах большой писательской кухни. Под обложкой – тысячи историй, начинающиеся со слова "однажды". Однажды Резо Габриадзе, однажды Юрий Сотник, однажды Яков Аким, однажды Даур Зантария... Сотни фамилий, черно-белые фото семейных архивов и рассказы для своих. Все самое обыденное на страницах волшебной книжке превращается в главных героев, и в центре внимания оказывается сплюснутая банка сгущенки – раздавленная медведицей во время какой-то геологической экспедиции. "Каждый шаг становится путешествием, когда ты с Мариной, - говорят ее ученики. – Обычный каштан, поднятый из вороха листьев, на ее ладони превратится в красавца. Незаметное – в сияющее на всю катушку" – это из интервью. И – правда.

Ах, да. А уроков-то вы и не дождетесь. Чтобы, значит, тема, вывод, домашнее задание. Это к Джулии Кэмерон. Уроки творческих взлетов – это наблюдение за теми, кто уже летит.