Марина Москвина, хорошая, вероятно, в отдельные моменты биографии, писательница, должна бы обозначать на каждой книжке предполагаемую читательскую аудиторию. Чтобы не вводить в заблуждение невинных посетителей книжных магазинов. В этом случае на обложке "Изголовья из травы" значилось бы "для моих друзей и родственников", "для друзей и родственников моего мужа Лёни", "для сердобольных читателей, решивших помочь нам в распространении этого безнадежного тиража". Это же какая-то несусветная глупость, безжалостное бумагомарание и лунатическое, абсолютно бессознательное графоманство. А ведь фамилия этого человека то тут, то там стоит рядом с фамилиями Рубиной и Токаревой.
На самом деле даже удивительно, как это надо так постараться, извернуться и запихнуть-таки под одну обложку все существующие штампы по теме, все избитые, самые-самые распространенные мнения, кучу плоских шуток и цитат на полстраницы без указания копирайтов.
Говорила же я себе, не зарекайся. А тут вот накануне экзамена по нарратологии разглагольствовала: я литературу не критикую, я труд писательский уважаю без меры. Не зарекайся, не зарекайся...
P.S. Единственная радость – предисловие Дины Рубиной. Весьма обманчивое вступление, обещающее сказочную историю.