Обложка «Как стать гениальным художником» Леонида Тишкова – самое большое визуальное наслаждение за последнее время. И рассказы, и разноцветные стеклышки воспоминаний, и Вязаник, и рисунки – крылатые и лунатые. Книжка прижилась. Мы пьем с ней апельсиновый чай, и беседуем до утра.
«Чуть позже я встретил наивного мастера Игоря Власова, беззубого киника, не слезающего со своего велосипеда. На пропитание он зарабатывал уборкой мусора на рынке, почти каждый день ходил на рыбалку, чтобы поймать окунька или плотвы себе на обед. Он писал картины на обрезках оргалита, фанере и кусках жести простой бытовой масляной краской. Но что он изображал – видел только он, и его глазами теперь мы смотрим на закатное солнце, что скрывается за глухой черной стеной уральских гор. Вот два рыбака без лиц держат факелы над водой. Пламя опрокинулось в воду, кажется, что сам пруд горит, - это ночная ловля раков. У меня есть его картина с ночным пейзажем. А на обороте картины – график проката проволоки одного из цехов металлургического завода. На одной стороне – мир, видимый художником, на другой – всеми остальными».
«И тогда я подумал: именно так должны сочиняться водолазные книги – под непрерывным дождем или под куполом океана»
«Не стрелять! Такое случается раз в тысячу лет
Когда пролетает над морем сирена
И тень ее по бушлатам скользит» (с) Л. Тишков