Написано давным-давно одному замечательному знакомцу, случайно найдено и извлечено на свет божий.
Между где-нибудь и нигдеЯ давно решил, давным-давно. Как там, и но нака но кавадзу…лягушка, живущая в колодце, большого моря не знает. Домо, сицурен. И глупый город остается за спиной, и обидно тебе, и жестоко-равнодушно. И отражение в мутном стекле беспокойно улыбается, и вокруг больше никого. Сегодня ночью я шаман и чародей, я варвар и творец.
…
Почему так? Я не знаю, правда не знаю. В какой-то жизни я должен быть один. Почему-то так надо. Одиночество – красивое круглое слово, истертое от ежедневного произношения до застиранного цвета. Поэтому о нем лучше не говорить. С ним можно гулять по городу, кататься в трамваях, плыть по течению на старой деревянной лодке. С ним можно на парижском чердаке выращивать кактусы и рисовать Таро. С ним можно водить по столу белым блюдцем, вызывая духов поэтов-декадентов. С ним нельзя лишь просто жить. Поэтому я уже не здесь, еще не там, неизвестно, где и когда буду и чем «где-то» отличается от «нигде»… Что ты делаешь?! Выплюнь это слово, не надо, нельзя!
- О д и н о ч е с т в о . . .
…
читать дальшеНазад дороги нет, это иллюзия. Стоит обернуться, как на тебя набросятся все призраки осени. Слишком многое осталось за спиной. Большое, важное, безмерно обиженное прошлое. Я время от времени покупаю ему лимонные леденцы, но оно не прощает. Быть может стоит предложить ему карамель?
…
Ты знаешь, как скрипит под подошвами ночной город. Беги, тебе ли стоять на месте? Тебе ли носить свитера? Тебе ли думать пустые повседневности? Тебе ли коситься на уличных музыкантов? Тебе ли не знать, что за рядами многоэтажек есть горизонт? Беги… Пожалуйста.
Тебе ли жить в колодце? Тебе ли не верить предсказаниям безумной рыжей гадалки? Тебе ли не знать, что любая дверь таит подвох и ждет удобного случая… Зачем? Чтобы привести наконец путника туда, куда он хочет. Вспоминай об этом, когда бездумно входишь в темную комнату. Может успеешь подарить этому миру след своей усмешки. На перепутье всегда так – лучше улыбаться.
…
Ты знаешь, я иногда ношу часы. Старые, потемневшего серебра с толстым поцарапанным стеклом. Вот только часовая стрелка на полциферблата опережает московское время. 2:30. Спокойной ночи… Токио?
…
Я могу позвать тебя с собой. Я ведь звал уже. Не раз. Но я не вижу твоих дорог, а ты не видишь моих. И каждый раз мы приходим в разные места, и каждый раз я не знаю, где заблужусь и г д е н а в с е г д а п о т е р я ю и з в и д у т в о й с л е д
…
Ладно-ладно… Я буду рассыпать по пути кофейные зерна. Вдруг кто-то сможет меня найти? Просто так. Сидеть в распахнутом окне, есть апельсины и читать Хармса. Я сам, как театр абсурда? Мне не нужны ни декорации, ни сюжет, ни актеры? Кто знает, кто знает… Сумимасен, сумимасен. Мне пора… А у тебя… А у тебя Хельсинки спозаранку, тебе во сне Клод Моне разрисует зонтик французским ванильным небом, тебе незнакомый мир движется навстречу. Ведь просто жить уже все равно не получится. А нам только этого и надо…
Не_Забава.
Недалеко от Краснодара, полночь.
Бест регардз.