Посмотрела сегодня давно мной забытый мультик про стрекозу и муравья, по басне Крылова. Старая мораль устарела, между знакомых кадров вижу подоплеку и скрытый умысел.
Для начала, стрекоза. Конечно, в воспитательных целях можно назвать ее лентяйкой. Но ведь в первую очередь она- женщина. С легкими ножками и тонкой талией, красотка просто. Она танцует, поет, получает удовольствие от жизни всю весну и лето. Живет сегодняшним днем и строит глазки направо-налево.
Муравей. Серьезный трудящийся парень, карьерист и циник. Легкомысленная дамочка с танцующими ножками и легким нравом пришла коротать зиму. Что он делает? Во-первых, отказывается от своего мужского счастья, во-вторых, обрекает стрекозу на верную гибель. Что-то не в порядке с ориентацией у молодого муравья. Не исключено, что он страстно любит какого-нибудь стрекозла-паучка-бегемота, но в таком случае мораль сей басни стоит сменить. Или у него может быть псевдоинтеллигентная мамаша, которая активно воспротивляется неравному браку нервно поджимая губы: «Какой мезальянс!»
Во все времена существовали женщины, живущие на содержании у мужчин. Кто-то танцует, а кто-то эти танцы оплачивает. Во все времена существовали браки по расчету. Во все времена большинство женского населения считало, что деньги в семье должен зарабатывать мужчина. А жена должна танцевать, образно выражаясь, скрашивая трудоголику серые будни и черные ночи.
Тем не менее, стрекоза на улице; муравей греет самовар мамаше или собирается на свидание к своему стрекозлу. На месте барышни, я бы стала феминисткой, борясь за свою женскую свободу. Муравьев целый муравейник и неизвестно еще, чем они там занимаются. Ходить к каждому- гиблое дело, себе дороже.
А мораль сей басни такова: «Мужики-козлы».